Билайн

Торговый бренд Билайн принадлежит компании Вымпел-Коммуникации, которая является дочерней компанией голландского холдинга VimpelCom Ltd с многомиллиардным долларовым годовым оборотом. Международная коммуникационная компания VimpelCom Ltd создается в 2009 году на базе ВымпелКома и Киевстар, бренд Beeline стал знаком населению нашей страны значительно раньше. Итак, ВымпелКом –дочерняя компания холдинга VimpelCom Ltd. Билайн – торговая марка, под которой ВымпелКом работает в России и ближнем зарубежье.

История создания

С 06.08.1992 года идет отсчет рождения компании ВымпелКом, основанной в Москве. Российский бизнесмен Д.Зимин основал акционерное общество «ВымпелКом», которое занималось внедрением сотовой связи. Компаньоном по бизнесу у него в это время становится предприниматель американского происхождения Оги Фабела II.

1993 год ознаменовался выходом на рынок телекомунникационных систем России первой сетью, охватывающей пять базовых станций в Москве. Годом рождения Билайна как бренда, под которым на российском рынке работает ВымпелКом, можно считать 1993 год, когда ВымпелКом активно начинает использовать соответствующий бренд.

Первоначальная деятельность компании была связана с предоставлением не только сотовой связи, но и фиксированной. Одновременно с этими направлениями, развивалось направление предоставления услуг высокоскоростного доступа во Всемирную сеть. В 2009 году она входит в холдинг VimpelCom Ltd, штаб-квартира которого расположена в Амстердаме, в Нидерландах.

На протяжении многих лет (1992-2014 гг.) логотипы Билайна неоднократно менялись: фирменный знак эволюционировал от пчелки на синем фоне с серыми буквами, потом пчелки на синем фоне с белыми буквами, затем добавились полоса красного цвета и надпись GSM, контуры логотипа приобрели форму сим-карты, и наконец, логотип приобретает вид круга с эффектом выпуклости, окрашенного в желтые и черные цвета.

Семантическое значение бренда Beeline изначально трактовалось буквально: «пчела и линия». Но в результате развития торговой марки изменилось на значение «по прямой». В результате неоднократного ребрендинга менялся и слоган:

  • Живи на яркой стороне – 2005-2014 гг.
  • Просто. Удобно. Для тебя – с 2014 г.

Несколько лет подряд (2009-2011 гг.) компания была внесена в список самых дорогих брендов в России. В это же время Билайн входит в сотню самых успешных и дорогих марок в общемировом рейтинге.

На сегодняшний день Билайн развивает свои коммерческие интересы в нескольких направлениях:

  • услуги сотовой связи на территории России, некоторых бывших союзных республик и стран Евразии;
  • предоставление услуг мобильного интернета, мобильного телевидения;
  • домашний интернет, цифровое телевидение;
  • внедрение новых актуальных услуг (например, геолокация абонента и др.);
  • производство собственных моделей телефонов и смартфонов.

Владельцы и топ-менеджеры

Египетский предприниматель Савирис Нагиб, компании Altimo и Telenor – владельцы компании VimpelCom Ltd, у которых находится значительные проценты акций компании; Жан-Ив Шарлье – главный исполнительный директор VimpelCom Ltd; Шелль Йонсен – ген. директор компании ВымпелКом; А. Крупнов – президент ВымпелКома; Д. Лундер – председатель совета директоров.



Структура VimpelCom Ltd.

В глобальном плане структура VimpelCom Ltd насчитывает 5 единиц, которые отражают регионы охвата:

  1. Россия;
  2. Украина;
  3. СНГ;
  4. Европа и Северная Америка;
  5. Африка и Азия.

Компания успешно функционирует на территории, где проживает более 739 млн. человек населения разных стран. Клиентами Билайна на данный момент являются более 200 000000 человек.

На территории Российской Федерации структура компании состоит из регионов:

  • Большая Москва (входят Москва и Московская область, Тверская, Ярославская, Тульская, Владимирская, Калужская и Смоленская области.);
  • Западный регион;
  • Южный регион;
  • Северо-Кавказский регион.

Современный мировой мобильный рынок развивается уже не такими темпами, как еще несколько лет назад. Чтобы оставаться на плаву, телекоммуникационные компании постоянно внедряют новые услуги, им часто приходится быстро переориентироваться с одного продукта, на более современный и востребованный. Билайн постоянно развивает не только уже существующие направления, но и пробует и внедряет новые:

  • m2m (технологии межмашинного взаимодействия);
  • виртуальный оператор;
  • 4G; LTE-сети.

Билайн находит не только новые направления развития, но и постоянно совершенствует и чутко реагирует на конъюнктуру рынка по старым направлениям: это и введение новых тарифов, и разработка новых мобильных приложений, услуг, опций.

Социально-ориентированная деятельность Билайна

От момента основания и по сей день ВымпелКом придерживается социально-ответственных принципов ведения бизнеса. Компания, созданная для качественного улучшения жизни широких слоев населения огромной территории, и сейчас придерживается тех же приоритетов.

Заботясь о своих клиентах, ВымпелКом работает над обеспечением доступности связи в отдаленных регионах страны. Разрабатывает способы защиты своих клиентов от мошенников и кибератак. Постоянный мониторинг социального настроения удовлетворенностью политикой и услугами компании. Постоянная работа над имиджем и повышение информационной грамотности своих абонентов. Разработка и внедрение социально-ориентированных услуг и акций:

  • Сотрудничество в области оказания помощи в поиске пропавших людей;
  • Помощь людям с ограниченным слухом;
  • Участие во Всероссийских благотворительных акциях.

Работа в сфере создания эко-технологий и энергосберегающих технологий:

  • Сотрудничество с организациями, занимающимися эко акциями и социальными проектами;
  • Акция «Блогер против мусора»;
  • Акция «Час Земли»;
  • Взаимодействие с фондами дикой природы, охватывающими весь мир;
  • Внедрение проекта «Подари телефону новую жизнь»;
  • Проект «Эко-офис».

Тарифы, на которые стоит обратить внимание

Ведение бизнеса – ответственное дело, с этим даже спорить невозможно. Тарифные планы, разработанные компанией Билайн для успешного ведения бизнеса, предусматривают полный комплект необходимых услуг, которые позволяют сэкономить на корпоративной связи за счет оптимально подобранного пакета услуг связи. Среди наиболее актуальных и востребованных тарифов можно выделить: за 300 р., 600 р., 1000 р., 1500 р., 3000 р. Не останавливаясь на достигнутом, Билайн уже разрабатывает новые тарифные планы для мелких и крупных организаций.

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий привело к тому, что появляются группы абонентов, запросы которых значительно разнятся: у одних в приоритете остаются звонки по телефону, у других – интернет общение, одни абоненты предпочитают общение внутри сети, другие же по собственному желанию или же насущной необходимости вынуждены постоянно общаться с абонентами других операторов.

Всем своим абонентам и клиентам Билайн предлагает последние новинки в тарифах: «Монстр общения», «Международный», «Можно Все», «Интернет для планшета», «Секунда от Билайн», «Всешечка», «Все за 1500 постоплатный», и многие другие.